alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
16 марта
2017
16:48
171

По обмену опытом в Казань

В рамках обмена опытом по созданию и эксплуатации Системы-112 в субъектах Российской Федерации 10 марта 2017 года представителями SCRUM-группы Московской области: заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Олег Ломакин, заместитель начальника управления министерства государственного управления информационных технологий и связи Московской области Николай Филатов, заместитель начальника оперативного управления Главного управления МЧС России по Московской области Андрей Попов, заместитель начальника государственного казенного учреждения Московской области «Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Андрей Половинкин, начальник отдела «Центр обработки вызовов 112» Павел Крылов.

Принимающей стороной для представителей Системы-112 Московской области была представлена информация по созданию ИТ-парка, на базе которого функционирует центр обработки вызовов Системы-112 Республики Татарстан, его нынешнем состоянии, центральных инфраструктурных элементах и образовательных инициативах. Продемонстрированы рабочие места групп разработчиков с презентацией двух проектов в «Бизнес-инкубаторе» ИТ-парка. 

В центре обработки вызовов Республики Татарстан проведена презентация технических решений и особенностей Системы-112, рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия и дальнейшего развития Системы-112.

Система-112 Республики Татарстан функционирует с 2009 года, а с 2013 года система введена в постоянную эксплуатацию. Для обеспечения работы Системы-112 создано государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан  «Служба экстренных вызовов-112».

Система построена по централизованной схеме, все вызовы, поступающие на номер «112» принимаются и обрабатываются операторами основного (г. Казань) и дополнительного (г. Набережные Челны) центров обработки вызовов. В среднем ежедневно в систему поступает порядка 4-5 тысяч вызов, более 70% которых классифицируются как не целевые (не требующие реагирования). По данным телекоммуникационных компаний на номер «112» поступает 40% вызовов поступающих в экстренные оперативные службы (60% вызовов поступают напрямую в диспетчерские службы экстренных оперативных служб). 

В Систему-112 Республики поступает информация о передвижении машин скорой медицинской помощи и школьных автобусов, ведутся работы по добавлению информации с приборов учета других транспортных средств, оснащенных приборами ГЛОНАСС.

В центре оперативного мониторинга Главного управления МВД России           по Республике Татарстан продемонстрирована работа по взаимодействию диспетчеров отделов полиции с операторами Системы-112 и работа системы уличного видеонаблюдения, входящего в систему «Безопасный город».

В 2017 году планируется внедрение приема СМС-сообщений и функции определения местоположения заявителя, что определено приказом Минкомсвязи России.

В ходе работы принято решение о дальнейшем сотрудничестве и подписании соглашения о прямом взаимодействии между операторами Системы-112 Московской области и Республики Татарстан.